«Мавзолей Кесене (Башня Тамерлана)», часть 3

/ 25 февраля, 2018/ Башня Кесене (Тамерлана) с. Варна/ 0 комментариев

Культ Змея

Великий культ Змея или соответствующих верований, распространился по всему миру. Это древнее и универсальное поклонение змею существовало почти в каждой стране во все времена. Культ дал начало всем основным религиям на планете и что основные ритуалы и верования этой системы до сих пор можно обнаружить в различных религиях. Мавзолей Кесене имеет отношение к этому культу, украшения найденные в нём несут его символику.

В египетском культе, Солнца и Луна, изображались в виде змей, мужского и женского пола. Офиолатрия – поклонение змею, так глубоко укоренилась в Египте, что змей считался не только знаком божества, но и источником предсказаний. Змея была символом власти.

Змеи давали силу для таких магических приёмов, как воскрешение людей из мертвых. Поэтому на пештак-портале изображали змей, или уробороса.

Змея (женского пола) — символ земной энергии. Это древний и широко распространенный символ силы змея, ассоциирующейся с земной энергией. Потусторонний мир — это чрево великой Богини-Матери (Земли), символом которой была змея. Женщина ближе к природе (земным энергиям), чем мужчина. Змея — символ лунарного сознания. Женские циклы напрямую связаны с луной.

Змей (мужского пола) связан с мужским творческим началом или другим образом, указывающим на определенное место, что создает плодородную почву для озарения (транса) и прохода через ворота.

Эзотерическое значение этих змей расположенных над порталом очевидно. Оно заключается в том, что ворота — точка между противоположностями. Это — мужская и женская, положительная и отрицательная энергии и чтобы ими пользоваться, энергии необходимо привести в равновесие.

Змея (энергия) должна находиться в состоянии транса, во время входа в потусторонний мир.

В обычном кадуцее змей или змея, это посох — золотой жезл, обвитый двумя змеями с крыльями или без, был атрибутом божеств в Индии и Древнем Египте, в Финикии и Шумере, в Греции, Риме и во всем Средиземноморье, в Иране и даже в доколумбовой Америке. Эти змеи известные на Востоке как ида (женский или отрицательный полюс) и пингала (мужской или положительный полюс), обвивают один жезл с обоих концов. Это — тонкий намек на то, что выход на другие уровни сознания находится в центре между двумя полюсами, обозначаемыми двумя змеями и, порой, двумя столпами. Кадуцей — ключ от загробного мира, который открывает врата подземного царства и вводит туда души умерших. Считалось, что владевшему кадуцеем были открыты все законы знания, которые правят Природой. В оккультизме кадуцей считается символом ключа, отворяющего предел между тьмой и светом, добром и злом, жизнью и смертью.

Золотой кадуцей.

Золотой кадуцей.

Таким образом, преддверие или ворота в другие измерения и реальности находятся между этими противоположностями, во взаимодействии которых возможно равновесие. Нам нужно сохранять баланс между противоположностями, между столпами (в любом случае ясно, что нельзя просто войти в столп).

Энергия змеи — не что иное, как: огонь змеи, солнечная сила, прана, энергия поклоняющихся змее мистиков, земная энергия или электромагнетизм — сила, приводящая всё в процесс движения.

Пробуждение этой энергии ведёт к прорыву. Энергия Кундалини — это «змеиная» сила, или спящая змея, лежащая в муладхара-чакре, в основании позвоночника каждого человека. Когда пробуждается Кундалини, эта энергия поднимается по каналу, проходящему по позвоночнику до головы, в тоже время она проникает в чакры, и достигает чакры корона. Можно сказать, что это самая фундаментальная энергия Вселенной. Кто научился пользоваться этой энергией, тот обретает различные способности (сверхъестественные силы), превосходящие остальных людей .

Для сооружения ворот (арки) Башни нужно было найти такое место, где земные энергии находятся в нейтральном, сбалансированном состоянии. Для достижения прохода на земле должно быть найдено место скопления земных энергий, необходимых для достижения транса и проникновения в потусторонний мир. Эти места всегда считались священными — там земные энергии сходятся в одну точку. В таких местах раньше сооружали курганы, насыпались поминальные сооружения из камня, в таком месте установлена и Башня.

Все культовые сооружения всегда находятся вблизи рек, ручьев и источников воды, что не только поднимает вопрос о земной энергии, связанной с водой, но и является очень важным моментом, так как змееподобные божества всегда ассоциировались с источниками воды. Вода же, действительно, всегда была подземным местом обитания змеиной расы и входом в подземный или потусторонний мир, куда, как предполагается, можно попасть в состоянии транса. Но именно ассоциация с водой кажется особенно важной для таких сооружений в плане воздействия на них электромагнитной энергии Земли.

Башня должна быть расположена у воды. Почему? Женщина должна быть оплодотворена священным огнём мужчины, создавая желанный божественный союз стихии Воды (женское/отрицательное) и Огня (мужское/положительное) — для поддержания земных энергий в равновесии и для осуществления прохода через ворота.

В 1930-х годах Капитан Бутби написал статью под названием «Религия каменного века», в которой отметил, что водные разломы и родники находились прямо под курганами (древними могилами) и другими местами археологических раскопок. Бутби полагал, что расположение этих древних памятников зависело от расположения подземных вод. Многие лозоходцы подтвердили, что в этом случае Бутби был прав. В 1939 году другой лозоходец и археолог Реджинальд Александр Смит прочитал по этому поводу лекцию в Британском Обществе Лозоходцев и отметил, что во Франции обнаружили: вертикально стоящие камни находились на пересечении подземных источников воды.

Башня Тамерлана (Кесене), с. Варна 1976 г. Одно из хороших её фото.

Башня Тамерлана, с. Варна 1976 г. Одно из хороших её фото.

Подземные источники воды находятся на возвышенности, на которой стоит башня, они питают водой озеро Кесене.

Предназначение башни — улавливание отрицательной энергии чи (энергия дракона/змеи) или энергии воды.

Для того, чтобы это заработало, должен быть организован резонанс (вызвано состояние транса) на основе вибраций, которые вызывает ветер, проникающий через отверстия так называемых продушин в башне. Таким же образом звук издается, если дуть в горлышко бутылки. Для организации этого процесса были необходимы жрецы, которые могли закрывать отверстия продушин, настраивая тем самым башню на резонанс. Настроенная башня должна была резонировать, или звучать определённым образом, издавая низкочастотные колебания. Башня спроектирована, как резонирующая система для улавливания и накопления волн магнитной и электромагнитной энергии метровой длины. А когда Солнце стояло в зените и его змея – солнечные лучи проникали в арку-портал, то две энергии Воды и Солнца, двух змей, находящихся в трансе и равновесии, должны были объединиться, и это должно было обеспечить проход через ворота.

Башня настроена на альфа-ритм мозга (9-14 герц), это ритмы мозга возникающие в состоянии бодрствования во время отдыха, транса, релаксации или неглубокой медитации с закрытыми глазами (ему в своей высшей стадии соответствует уровень сверхсознания, соответствующий уровню просветления и свободы). Альфа-волны наблюдаются лишь у человека. В мозгу животных регистрируются лишь изолированные и нерегулярные элементы этих ритмов.

Рассчитывается частота резонанса Башни просто F=331/27,6=12 Гц, где 331 м/c – скорость распространения волны в воздухе, 27,6 м – длина периметра (суммарная длина) кольцевой выемки, расположенной под окнами внутри купольного зала, куда выходят продушины. Эта расположенная по периметру выемка (при реконструкции её не сделали, хотя она была описана Палласом), являлась задающим контуром-генератором. Внутренний купольный зал являлся резонатором, подхватывал и удерживал эти колебания.

Генерируемая Башней частота ниже 20 Гц – крайнее значение диапазона, который воспринимается человеческим ухом.

Колебания, производимые Башней дают эффект изменённого состояния сознания, которое вызывает соответствующий резонанс, как в отдельных частях тела, так и в эмоционально ментальной активности человека. Творческие люди называют это состояние вдохновением, большинство научных открытий было совершено именно при работе мозга в альфа-ритме. Частота альфа-ритма головного мозга совпадает с частотой волн Шумана 7,83 Гц — естественным ритмом пульсации атмосферы Земли. Когда наш мозг настраивается на частоту пульсации атмосферы Земли, мы получаем доступ к неисчерпаемым источникам информации и энергии нашей планеты, которые можем использовать для гармонизации наших отношений и своей личности. Волны Шумана названы в честь их первооткрывателя Винфрида Отто Шумана (Winfried Otto Schumann, 1888—1974), бывшего члена секретных нацистских обществ Туле и Врил.

Архитекторы построили Башню, которая работала в гармонии с природой и с нами. Вселенная стремится к гармонии. Человечество давно постигло универсальную взаимосвязь человека и вселенной, а мы её на современном уровне утратили. И теперь нам приходится открывать это знание вновь с помощью упрямого научного рационализма, того самого, что живет в левом полушарии мозга. Вопрос: сможем ли мы снова достичь той гармонии, в которой когда-то пребывали наши предки? Да, но при одном условии: использовать надо оба полушария мозга.

Если бы мы были полностью уравновешены и понимали логическое и эмоциональное — левое и правое, тогда мы могли бы видеть всю реальность.

Башня Тамерлана (мавзолей Кесене), середина 20-го века.

Башня Тамерлана середина 20-го века.

Башня Тамерлана (мавзолей Кесене), 70-80-е гг.

Башня Тамерлана 70-80-е гг.

Нам следует рассмотреть идею того, что истинные ворота находятся в центре. Настоящий центр — точка между полушариями мозга и священное место на Земле, где пересекаются земные энергии. Для достижения равновесия между левым и правым полушариями головного мозга нужно их синхронизировать, уравновесить. Для этого нужно достичь определенного резонанса, происходящего внутри головного мозга, или состояния альфа. Не это ли является ключом к достижению равновесия и к воротам в потусторонний мир, мир энергоинформационного обмена?

Мы обнаружили ворота в потусторонний мир в нашем материальном мире, куда можно проникнуть через ворота змея, которые имеют дуальную природу. С одной стороны, они тёмные и зловещие, а с другой — яркие и светящиеся. Но, в конце концов, мы должны прийти к однозначному выводу о том, что эти Ворота находятся внутри каждого из нас.

Про использование бересты (лубок – это также пластинка свежего слоя коры дерева. т.е. внутренняя часть коры, в основном молодых лиственных деревьев)

На погребенной был лубок с отверстиями для глаз и рта.

Среди деталей ритуала захоронения, известных ещё по находкам в курганных древностях, и пережиточных, отмеченных в погребениях периода средневековья, зафиксировано и использование бересты. Эта деталь, как показывают археологические материалы, бытует в захоронениях длительное время, с XII в. и в отдельных случаях до XVII-XVIII вв. При этом прослеживаются интересные географические особенности в распространении погребений с берестой. Это несомненно, связано с распространением этой детали обряда в курганных древностях. Она широко отмечена в курганном материале вятичей на северо-востоке, что повлияло на её сохранение и в период после принятия христианства и ислама. К тому же курганные захоронения совершались и после смены государственной религии, что также способствовало использованию этой детали в погребениях.

Про заворачивание покойника в бересту с отверстиями для глаз и рта: скорее всего это была берестовая погребальная маска-вместилище души покойного из языческих обрядов, они служили для изоляции умершего от внешнего живого мира. Маска – символ изоляции умершего от живых. В Египте эти маски изготовлялись из золота — пример золотая маска Тутанхамона. Здесь погребальную маску сделали из бересты. Ранее в язычестве такие маски сжигали на обрядовом костре. Потом этот обычай перекочевал в закладку с гробом. Невозможно эти обычаи искоренить моментально. Только маска обеспечивает загробное существование. Погребённый же без маски такого существования лишался. Маска — это средство обеспечения интересов рода, в целом, и данной семьи. Поэтому это захоронение каких уважаемых людей, а не простолюдинов.

Обычно погребальные маски «изображали лицо покойника со всеми индивидуальными особенностями, снабжались ушами и часто устраивались так, что сквозь отверстия виднелись глаза и рот покойника». Предназначение маски:

Умерший с помощью маски должен был обмануть адских стражей, или ,вернее, наводить страх на демонов, встречающихся на загробном пути, и, таким образом без помехи продвигаться вперёд, пока не достигнет цели.

Маска должна была помочь душе найти тело, и помочь соединиться с ним в новой жизни. Поэтому маска должна была иметь портретное сходство.

Маска служила показателем положения человека в обществе, на рабов масок не одевали. Маска служила интересам рода, чтобы имущество переданное с покойным попало в свой род, а не чужеродцам. Жена мужа, если она мужа переживёт должна попасть в род мужа, а не в род своего отца, поэтому её хоронили в Башне (Храме) мужа. Т.е. души похороненные в этом Храме одного рода и возродится эти души должны в пределах своего рода. И сейчас стараются сгруппировать своих — или Вы так не считаете? В дальнейшем душа умершей должна вселиться в женщину своего рода и родиться новым человеком в этом роде.

Всё очень просто. Погребальный обряд в древности проводился для души умершего, и немного для тела: должен ни в чём не нуждаться, должна быть пища, животные, предметы обихода. Все культовые сооружения древности беспокоятся прежде всего о Душе помещенных в них персонажей, чтобы душа обрела новое тело и продолжала жить.

Про деревянный гроб

Захоронение в башне – это переходное захоронение от курганов или пирамид. Лодка-гроб деталь погребального обряда, в которой покойный должен совершить путешествие в загробном мире.

Изготовление гроба прошло несколько стадий трансформации. В прошлом гробом для покойного служила колода. Для этого выбирали самый большой по окружности кедр, высокий и без сучков. Обтесывали одну сторону и оставляли ещё лет на 5–10 расти. За это время обтесанная сторона успевала засохнуть, остальная часть дерева оставалась живой. Обтесанная сторона засыхала, крошилась и воспринималась как дупло в дереве. При надобности дерево срубали, брали два куска нужной величины, засохшую середину выбирали, и получался гроб-колода. Богатые делали саркофаги. Постепенная трансформация кедра в священное дерево, привела к тому, что для изготовления гроба-колоды стали использовать осину. Срубали большую осину, от нее брали деловую часть, выдалбливали сердцевину и при помощи пара и распарок придавали форму лодки.
Если же у родных покойного не оказалось цельного дерева, то весь гроб делается из досок. Если гроб делают из досок, то их аккуратно подгоняют друг к другу.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что со временем постепенно произошло трансформация гроба: раньше он изготавливался задолго до смерти человека, и процедура его изготовления была сложной, сейчас же – гроб делается из досок.

Про угли или кусочки углей

Это пережиток языческого обряда трупосожжения отмечается в археологическом материале на территории средневековой Руси на протяжении долгого времени. Известно, что вера в очистительную силу огня в языческий период в славянском мире была очень сильна. Если мы рассмотрим факты использования этой черты обряда захоронения, то выявим ее широкое территориальное распространение. Это и Северо-Восточная Русь, и южнорусские земли. Широки и временною рамки сохранения данного пережитка в христианском ритуале похорон (XI-XVII вв.).

Пометим себе про использование охры или красителей красного цвета в погребениях: это отголоски языческого трупосожжения. Виртуально «сжигали», образно посыпая красителем место захоронения. Аналогично посыпанием углями.

Про ткани в погребении

Среди наиболее распространенных вещей, встреченных в погребениях XII-XIII вв., выделяются дорогостоящие привозные (в основном византийские). Это было обычным явлением.

Довольно сложно решать вопрос о погребальных одеждах на материалах археологии. Как правило, ткани почти не сохраняются в захоронениях независимо от того, в каких погребальных сооружениях они были совершены. Незначительные фрагменты тканей, находимые в могилах XI-XV вв., практически не дают возможности для реконструкций как самой одежды, так и покровов. Хотя использование при этом дорогих привозных материй, отмечаемое в летописях, подтверждается и археологическими находками. Именно эти данные позволяют говорить в основном о светском характере захоронений населения, особенно в престижных храмах-усыпальницах.

Ещё интересно: левая рука женщины лежит на животе. У мужчин левая рука лежала бы на груди. Правая рука и у мужчин и у женщин должны быть вытянуты. Поищем... почему?

Центральное захоронение мужчины

В центре мавзолея было найдено несколько обломков черепа. Рядом был найден обломок небольшой деревянной палицы окрашенной в малиновый цвет.

Вот эта палица особенно интересна. Про охоту с палицей на волков – Паллас только предположил. Посмотрим что такое палица.

Палица или булава (насека), пернач – оружие и символ власти. Издревле булава была статусным предметом и регалией власти. В более поздние времена пернач носили казачьи станичные и поселковые атаманы в России. А казаки данную традицию переняли из Орды.

Найденная палица была небольшой, ещё и окрашенной в малиновый цвет. Обычному воину окрашивать палицу в малиновый цвет имеет ли смысл? Думаю, что нет.

Поэтому я склонен считать, что найденная небольшая палица или булава, пернач, насека – символ власти погребённого. Поэтому предание, что в мавзолее была могила неизвестного царя – более правильное. Все его украшения были разграблены ещё до находки женщины.

Кто была женщина погребённому? Супруга, дочь, наложница – кое-что можно узнать только проведя генетическую экспертизу.

Почему не сделана генетическая экспертиза захоронений? Очень интересно к какой гаплогруппе относились захороненные в башне, были ли они родственниками? В то время это было невозможно, а сейчас это сделать можно. Вопрос только сохранились ли все кости с этого захоронения.

В таких мавзолеях захоранивались знатные люди, в т.ч. и женщины и мужчины. В некоторых мавзолеях захоранивались семьями.

Вывод:

В захоронении сохраняются черты языческого обряда, прослеживаемых по инвентарю и другим деталям погребения. Помещение в могилу, в погребальные сооружения угля или засыпка им, наличие украшений, использование при этом бересты и т. п. — все это, несомненно, свидетельствует о том, что в первоначальный период формирования мусульманского обряда захоронения в значительной степени ещё сохранялись многие черты ритуала языческой поры. Наличие богатого инвентаря в виде дорогих привозных тканей и украшений из драгоценных металлов, на которых наличествуют символы уробороса, можно также связывать с верованиями и традициями дохристианомагометанского времени. Однако не исключено, что это может быть также признаком социальной принадлежности погребенного.

Подобных мавзолеев великое множество, их относят к эпохе Тимуридов.

На многих мавзолеях эпохи Тимуридов имелись на портале надписи тех, кто их строил, а может и кто захоронен. На мавзолее Кесене этого не сохранилось. Поэтому и родилось название Башня Тамерлана, мавзолеи похожи.

Фото даёт представление о множественности курганов, мазар вокруг мавзолея.

Фото мавзолея Кесене (Башня Тамерлана) с высоты птичьего полёта.

Фото мавзолея с высоты птичьего полёта.

С 1835 года территория, где стоит башня была включена в состав Оренбургской губернии. Рядом был образован поселок Варна и туда переселили из Мочинской слободы, что под Самарой, татар. Так как они были мусульмане, то благодаря им этот памятник истории сохранился. Но постепенно он разрушался, ему помогали разрушаться выламывая кирпич и в 1970-е годы в нём свод (внутренний купол) провалился. В 1983 году башню отреставрировали.

Газетные заметки о Башне Тамерлана (Кесене).

Газетные заметки о Башне Тамерлана.

Газетные заметки о Башне Тамерлана.

Газетные заметки о Башне Тамерлана.

В 1985 году мы полностью исследовали погребальный комплекс, вновь провели раскопки внутри мавзолея и выяснили, что это был семейный склеп, — поделился Сергей Боталов, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института Истории и Археологии УрО РАН. — Обнаружили в нём ещё пять погребений взрослых людей. Девушка, которую нашёл Петри, была в уголке склепа, поэтому, возможно, её драгоценности и сохранились, а вот эти погребения, к сожалению, уже были кем-то разграблены. Мавзолейный комплекс обнесен валом и рвом. Получается некая символическая площадка, я думаю, для близких родственников. Если в самом мавзолее были захоронены люди из конкретного рода, то рядом с ним лежали их родственники. Безусловно, все исследованные захоронения огромного некрополя несут на себе влияния ислама. В Казахстане в Актюбинской области есть мавзолей, как две капли воды похожий на варненский.

Реконструкция Башни Тамерлана (Мавзолея Кесене) 1982 г.

Реставрация Башни Тамерлана (мавзолея Кесене), 1982 г. из фондов краеведческого музея с. Варна.

Получается девушка Кесене была похоронена не в центре, в центре было разграбленное погребение, а всего там было 6 человек. Так что легенда о Кесене — миф, созданный после раскопок Петри. А название Кесене, название реки происходит скорее от Кошена (захоронение).

То что девушка мусульманка — большой вопрос. Т.к. у мусульман запрещается хоронить с какими-то украшениями, а украшения там были.

Кто они были: Язычники или мусульмане? Одним из важнейших требований шариата является запрет хоронить правоверных с украшениями и другими вещами. «Важным и категоричным... является в ортодоксальном мусульманском погребальном обряде... требование об отсутствии в могиле каких было то ни было сопровождающих вещей, кроме савана. В специальной главе книги «Хидая» (гл. 22) рассматриваются правила погребения людей, погибших на войне («мучеников за веру»), в отношении которых допускается ряд исключений...». Но «даже в могилах «мучеников за веру» не должно быть никаких вещей, кроме одежды». Но это в теории, а реалии XIV века дают нам несколько иную информацию.

Не имея места для подробных характеристик, лишь отметим, что из четырнадцати кирпичных мавзолеев XIV века на Южном Урале, в погребениях десяти из них были найдены вещи (71,4%). Самые богатые наборы погребального инвентаря обнаружены в Мустаевском, Изобильнинском и Тоцких усыпальницах в Оренбуржье; а также — в Варнинском мавзолее в Челябинской области. Вот и спрашивается — можно ли считать эти мавзолеи мусульманскими сооружениями? Видимо, «да», хотя и с оговорками. Подобные коллизии характерны для переходного времени, т.е. для периода двоеверия. Общеизвестно, что при распространении новой идеологии в первую очередь приживались ритуалы и уж затем осваивались остальные составляющие религиозной доктрины (догматика, фикх и т.д.). Но и на знакомство с новыми обрядами также нужно было время. Ничто не происходит в одночасье.

По всей видимости, в то время вынуждены были мириться с подобными нарушениями норм шариата, понимая значение монументальной пропаганды в деле распространения ислама. Далеко не всё в государстве могло решаться силой, а время «играло» на стороне представителей исламской партии. И действительно, пусть и не сразу, но пережитки политеизма постепенно исчезали из похоронных традиций. Со временем на смену смешанным ритуалам периода двоеверия приходят вполне ортодоксальные, выдержанные исламские обряды.

В этом погребальном комплексе прослеживается переход от курганов (которые строили скифы), к мавзолеям…

Мавзолей Кесене (Башня Тамерлана). При реставрации мастерами из Ленинграда родной кирпич обложен стандартным. Постройка завершилась в 1985 году.

Новодел. При реставрации мастерами из Ленинграда родной кирпич обложен стандартным. Постройка завершилась в 1985 году. На этом снимке видны после портала расположенные слева и справа михрабные ниши или айваны, которые имели значение божественных врат, своеобразной переходной зоны из мира земного, бренного, в мир небесный, божественный. Ниши использовались для совершения молитв.

В скифских курганах было очень много золота, традиция хоронить с золотом в мавзолее прослеживается.

А башня, или мавзолей, курган, пирамида — это своеобразный зиккурат.

Зачем раскапывались захоронения в башне? Конечно же для поисков золота, и искатели конечно же его нашли.

Курганы возле башни указывают на более ранние захоронения в этом месте, чем построена башня. Так что, место это было сакральным ещё до постройки башни.

Сарматские курганы рядом с Башней

Разобранный огромный курган-пирамида возле мавзолея Кесене (Башни Тамерлана).

Разобранный огромный курган-пирамида возле мавзолея Кесене (Башни Тамерлана). Разобрать то разобрали, а назад не собрали. Так и видны на его месте несуразные холмы. Он был намного больше того кургана, который сейчас возле башни.

По высоте кургана ясно, что захоронен видный человек. Ведуны или жрецы рода (называйте хоть как), однозначно не дали бы насыпать высокий курган человеку не по его заслугам.

Разобранные курганы по левой стороне от мавзолея Кесене (Башни Тамерлана).

Разобранные курганы по левой стороне от Башни.

Вот такая шикарная вещь была найдена в сарматском кургане рядом с мавзолеем Кесене (самый ближний курган к которому ведет тропинка от Башни). Сам курган ранее представлял собой пирамиду самую, что ни на есть. Как египетская, только из земляных блоков, со временем она оплыла. Культура построек всех этих пирамидо-курганов и захоронения в склепе, саркофаге идёт оттуда, или наоборот.

Псалии - часть древнего уздечного набора, представляет собой пару вертикальных стержней, прикреплявшихся перпендикулярно к концам удил для закрепления их во рту верхового коня.

Псалии — часть древнего уздечного набора, представляет собой пару вертикальных стержней, прикреплявшихся перпендикулярно к концам удил для закрепления их во рту верхового коня.


Статья В.С. Стоколоса о раскопках 1960 года, произведенных возле и в Башне «Тамерлана».

 

Почему изображён волк?

Половцы – это те кто живёт в поле (кипчаки), которые проживали здесь исповедовали тенгрианство. Эта религия основана на культе Тенгри-хана (Вечного Синего Неба). Также они поклонялись животным, в особенности волку, которого кипчаки считали своим предком-тотемом.

В XII-XIII веках обширная территория Евразии от нижнего Дуная до верховьев Иртыша была заселена половцами или куманами или кипчаками – смесью разных родов, но объединёнными одним социально-военно-демократическим строем.

По свидетельствам источников половцы были прекрасными степными наездниками и имели свой военный строй. Главным занятием половцев было скотоводство (разведение рогатого скота, коней, овец, верблюдов), вследствие чего они кочевали с одного места на другое. Тем не менее, они имели и постоянные летние и зимние стойбища. Поначалу половцы вели так называемое таборное кочевание, впоследствии (с конца XI века) сменившееся другим типом кочевья, когда за ордами, куренями и аилами закреплялись определённые участки земли под пастбища. Природа половецких степей немало способствовала развитию и процветанию кочевого скотоводства. С другой стороны, положение кочевников было довольно трудным в холодные зимы. Золото и серебро они добывали грабежом и торговлей. В половецком обществе существовала небольшая прослойка ремесленников. Половецкие ханы вели роскошную жизнь. Главной пищей простых кочевников были мясо, молоко и просо, любимым напитком — кумыс. Одежду половцы шили по собственным степным образцам. Повседневной одеждой половцам служили рубахи, кафтаны и кожаные штаны. Домашними делами обычно занимались женщины. Положение женщин у половцев было достаточно высоким. Нормы поведения половцев регулировались «обычным правом». Важное место в системе обычаев половцев занимала кровная месть.

Половцы насыпали большие холмы и сооружали на них статуи, обращённые лицами на восток и держащие в руке чашу.

Орды возглавлялись ханами. К их именам традиционно прибавлялось слово «„кан“ или „хан“». Курени, состоявшие из рядовых воинов, возглавлялись главами, имена которых оканчивались прибавлением слов «опа», «оба», «епа». Другими социальными категориями, зафиксированными в русских летописях, были так называемые «колодники» и «челядь». Имелись также и «чаги» — женщины-служанки. Колодники были военнопленными, исполнявшие у половцев функции домашних рабов и находились на низшей ступени социальной лестницы. Главы больших семейств-«кошей», принадлежавших к куреням, назывались «кошевыми». Курени состояли из семей-аулов, или, по-русски, «кошей» (от тюркс. «кош», «кошу» — кочевье, кочевать), которые, в свою очередь состояли, из представителей 2—3 поколений и прислуги (военнопленные, разорившиеся родственники и соплеменники). Богатые аулы по количественным параметрам могли не уступать куреням. В XII веке аул стал основной ячейкой половецкого общества. Аулы могли находиться на разных ступенях иерархической лестницы по разным причинам (богатство или принадлежность к родовой аристократии). Аулы объединялись в орды на съездах кошевых путём вручения главе («кошевому») наиболее сильной и влиятельной семьи (а заодно и куреня) власти над всеми остальными семьями.

У половцев был типичный военно-демократический строй. Половецкий народ разделялся на несколько родов (колен), носивших названия по именам их предводителей. Так, летопись упоминает о Вобургевичах, Улашевичах, Бостеевой, Чарговой чади. Эти роды объединялись в крупные племенные союзы, центрами которых были примитивные города-зимовья. Процесс консолидации разрозненных кочевых орд в отдельные племенные объединения завершился в конце XI века. Каждая орда, как и входившие в неё более мелкие подразделения-курени, имели собственные участки земли с входившими туда зимниками, летниками и маршрутами кочёвок между ними. Курени представляли собой объединение нескольких родственных семей. Курени по этническому составу могли принадлежать не только половцам, но и соседним народам (например, болгарам). Главами орд были ханы, по традиции одновременно являвшиеся и главами определённых куреней. По мнению С. Плетнёвой, размер обычной орды не превышал 40 000 человек (тогда как, в средних по населению княжествах Руси, например Рязанском, проживало около 100 000 человек). В первой половине XII века существовало около 12—15 половецких орд. Размер кочевья каждой половецкой орды не превышал 70—100 тыс. кв. км. Необходимость вести эффективные военные действия против Руси, Византии и Болгарии привела к появлению у половцев союзов орд, которые были крупными политическими объединениями. На съезде знати избирался глава такого союза, называвшийся каханом/каганом («ханом ханов»). В его руках была сосредоточена большая власть: право заключать мир, организовывать набеги и походы.

Богатства, добытые половцами в результате набегов и походов, распределялись между знатью, руководившей походом. Рядовые воины получали лишь малую часть добычи. При неудачном стечении обстоятельств (неудачный поход, падёж скота) рядовые общинники разорялись и попадали в зависимость к аристократам. Таким образом, вследствие сильного экономического разделения у половцев из среды родовой аристократии формировалась собственная феодальная знать. Простые пастухи, не обладавшие большими стадами и пастбищами, как правило, попадали в экономическую зависимость от аристократов, дававших им скот «на выпас» при условии выплаты половины приплода.

Небольшой курган рядом с мавзолеем. К нему протоптана тропинка.

Небольшой курган рядом с мавзолеем. К нему протоптана тропинка.

Было найдено много других находок в курганах.

Замечательные находки этого времени были сделаны археологом Сергеем Геннадьевичем Боталовым в Варненских курганах, на окраине современной Варны. Среди находок — замечательный костяной гребень с изображениями в «зверином стиле», каменный жертвенник, женские украшения — накосники. Ученые соотносят эти находки с кочевниками казахстанских степей.

Мавзолей Кесене расположение или диванная археология

Архитекторы здания мавзолея должны были его сориентировать при постройке на местности.

Процесс строительства храмового, культового сооружения, как и всех монументальных сооружений, начинается обычно с процедуры закладки и затем разбивки плана здания на строительной площадке. Всегда – это была торжественная церемония, на которой присутствовали высшие иерархи, ведуны, т.е. жречество.

Прежде всего, подготавливалась ровная площадка для строительства. Затем намечалась и проводилась ось храма-мавзолея.

Посмотрим, как расположена башня.

Башня Кесене, Тамерлана снимок из космоса. Рисуем линию, проходящую через ось башни.

Проведём в Google Earch линию (красным цветом), проходящую через ось симметрии башни и посмотрим куда она нас приведёт.Куда ориентирована башня.

Линия промахивается относительно современного географического полюса Земли чуть правее. Т.е. Башня смотрит правее современного географического полюса, не попадает она и в современный магнитный полюс.
Если нарезать линии от Китайских пирамид, то они попадают:
— в Современный полюс – 0,
— полюс до современного полюса — -1,
— полюс на Гренландии, куда смотрит Исаакиевский Собор и другие культовые сооружения древности -2.
В инете много есть карт про старые полюса Земли, есть теория что изменение полюсов, вызывало катаклизмы на земле, приводило к гибели и смене цивилизаций. Полюса Земли.

Пример интернета:
0- Современный полюс;
— 1 — Полюс предыдущий;
— 2 — Допотопный полюс на Гренландии.

Сами порисуйте старые и современный полюса. Найдите Исаакиевский собор, Пирамиду Хеопса и др. И куда приходят линии. Проверял Оренбург, который построен на развалинах допотопной крепости-звезды и смотрит на Гренландию. Очень интересно!

Ориентация Башни не совпадает ни с одним из этих направлений, т.е. данное сооружение более «современное».

Проверим версию, что данное сооружение относится к периоду раннего мусульманства. При кажущемся визуальном многообразии мусульманских строительных форм, многое в культовой мемориальной архитектуре детально регламентировалось нормами шариата. К примеру, все молитвенные дома (мечети), надгробные памятники, могилы мусульман стоят фасадом в сторону Мекки. Нарушения существующих традиций, конечно же, встречаются, но эти примеры следует считать пережиточными явлениями. Их было довольно много на ранних стадиях распространения ислама в степном регионе Улуса Джучи в XIV веке. Проведем от Мекки линии (выделены желтым цветом) в сторону мавзолеев.

Направление Башни Кесене на Мекку.

Направление мавзолея Кесене, Алаша-хана, Джучи-хана, Дузена на Мекку.

Можно утверждать, что действительно с некоторыми погрешностями данные сооружения фасадами-порталами ориентированы на Каа́бу — мусульманскую святыню в виде кубической постройки во внутреннем дворе мечети Масджид аль-Харам (Заповедная Мечеть) в Мекке.

Заключение

Башня Кесене (Тамерлана) построена во время перехода от старых верований и зарождения современных религий, памятник ценный и несёт в себе тайны и смысл, который заложили архитекторы при постройке.

Мы попытались разгадать некоторые из них, рассмотрели архитектуру, находки, которые были обнаружены при раскопках башни.

 

В статье использованы фото из книги В.С. Кобзова «Варна сквозь призму времён»

 

Loading

Поделиться этой записью
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии