Электрификация ст. Карталы, перспективы развития

/ 26 ноября, 2017/ Строительство и становление г. Карталы и станции./ 0 комментариев

Электрификация ст. Карталы

Электрификация линии Челябинск — Золотая Сопка — Карталы Южно-Уральской железной дороги

Электрификация на постоянном токе напряжением 3,3 кВ линии длиной 278 км была завершена в 1966 году.

Электрификация линии Тобол — Магнитогорск Южно-Уральской железной дороги

Электрификация на переменном токе напряжением 27,5 кВ линии длиной 304 км была завершена в 1966 году.

Электрификация линии Карталы — Орск Южно-Уральской железной дороги

Электрификация переменном токе напряжением 27,5 кВ линии длиной 281 км была завершена в 1968 году.

Монтаж контактной сети на ст. Карталы, 1960-е.

Монтаж контактной сети на ст. Карталы, 1960-е.


Открытие движения на электротяге на ст. Карталы, I/1967 г.

Открытие движения на электротяге на ст. Карталы, I/1967 г.

В январе 1967 года в радостной, торжественной обстановке на станции Карталы Южно-Уральской железной дороги электрификаторы, строители и монтажники, а вместе с ними и железнодорожники, отметили успешное завершение электрификации трех участков общей протяженностью свыше 480 километров.

Открытие движения на электротяге на ст. Карталы, митинг, январь 1967 г.

Открытие движения на электротяге на ст. Карталы, митинг, январь 1967 г.


Открытие движения на электротяге на ст. Карталы, январь 1967 г.

Открытие движения на электротяге на ст. Карталы, январь 1967 г.


Электровоз ВЛ60К на ст. Карталы, 1960-е.

Электровоз ВЛ60К на ст. Карталы, 1960-е.


Монтаж перехода через контактную сеть на подходе к ст. Карталы, 1960-е.

Монтаж перехода через контактную сеть на подходе к ст. Карталы, 1960-е.

С 2005 года Китай, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан начали реализацию региональной программы по возрождению Великого шелкового пути. Это ещё одна попытка соединить страны Европы со Средней и Восточной Азией за счёт развития железнодорожного транспорта, минуя Россию. Но инфраструктура Международного ЕвроАзиатского транспортного коридора, минующего Россию, сегодня не готова.

Для освоения в области перспективных внутрироссийских и международных грузопотоков на железнодорожном транспорте открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» в будущем будут реализованы проекты по строительству вторых путей и электрификации участка Оренбург–Красногвардеец–Сенная, строительству и восстановлению разъездов на направлении Пугачевск–Ершов–Озинки–разъезд Уютный–Илецк, строительству новой приграничной станции в г. Орске (Никель). Это позволит сформировать двухпутный альтернативный широтный маршрут Карталы–Орск–Оренбург–Сенная для грузов железнодорожного транзита из Западного Китая в Европу с обходом загруженных участков Транссиба и существенно усилит одно из важных транспортно-логистических направлений «Кузбасс–Азово-Черноморский транспортный узел», а также позволит обеспечить стратегические потребности в перевозках Орско-Новотроицкой агломерации.

Наличие такого коридора позволит компании «РЖД» привлечь и транзитный грузопоток из Китая до Европы, который сейчас в основном следует морским путем. Из возможных направлений международного транспортного коридора Западный Китай – Европа маршрут Достык – Актогай – Астана – Тобол – Карталы, является наиболее рациональным. После Карталов транзитный поток, проведенный через Оренбург с выходом на станцию Сенная Приволжской дороги, можно будет разделить сразу на три направления: на север – порты Балтики; на запад – в Киев и далее через Кошице (Словения) до Вены (Австрия); на юг – на порты Азово-Черноморского бассейна, по транспортному коридору «Север–Юг» – на Иран.

Станции Карталы, более чем любой другой, потребуется коренная модернизация и пересмотр технологии работы.

Однако в связи с начавшимся в конце 2008 года и второй волной 2016—2017 г. финансовым кризисом разработка обоснования инвестиций, временно приостановились.

Loading

Поделиться этой записью
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии